Интервью Яна Артюса-Бертрана о новом фильме "Наследие".
Ваш новый фильм начинается с архивных кадров, снятых 40 лет назад в Кении.
— Это фильм, в котором я использую огромное количество архивов. Это история моей 50-летней экологии. С 20-ти лет я увлекаюсь животными и природой. И за это время у меня накопилось очень много материала и информации
Вы, молодой парижанин, которому в то время было за тридцать, решаете поехать в Кению изучать львов. Что было Вашей мотивацией?
— Я мечтал стать ученым и изучать животных в полевых условиях. Я провел с женой три невероятных года. Построил свой дом из дерева. Мимо моего дома проходили слоны. Это был райский уголок. Это очень сильные и яркие моменты, которые повлияли на всю мою жизнь.
Для этого нового фильма Вы вернулись туда и что Вы обнаружили?
— Все животные, которых я изучал в то время, находятся под угрозой исчезновения. Львов, которых когда-то было 250 000, сейчас 20 000. По оценкам WWF, за 40 лет мы потеряли 70% всего живого! Человек уничтожает все нечеловеческое на Земле.
Одна из красных нитей этого фильма-энергия.
— 1 литр бензина-это как 100 человек, работающих в день. Все нефтепродукты, которые мы потребляем каждый день, в 200 раз превышают количество людей, работающих вручную. В полдень можно съесть креветки из Таиланда вместе с авокадо из Мексики. И это кажется нам нормальным. У нас есть для этого энергия. Но вакцины против изменения климата не существует. И это наша ответственность. Сегодня 10% населения мира выделяет 70% парниковых газов. Мы находимся под наркозом роста, который убивает нас, но ведь решения есть. Например, мы должны отказаться от ископаемого топлива. Но, поскольку ископаемое топливо является центром нашей экономики, сможем ли мы это сделать? Это того стоит, возможно, у нас не получится, но, по крайней мере, мы попробуем. Да, это кажется простым на бумаге, но чрезвычайно сложно на практике. Но ведь нынешняя пандемия, показала, что мы смогли соблюдать беспрецедентные ограничения для спасения жизней. Мы должны распрощаться с эрой капитализма, излишним объемом производства и потребления, мы должны поменять наши отношения с миром природы. Нам нужно работать с природой, а не против нее. И мы должны бороться вместе. Смысл жизни имеет решающее значение. Наше время позволяет нам задуматься о том, что мы можем сделать со своей жизнью, чтобы сделать мир лучше. Мы все можем что-то сделать. Я снял очень личный фильм, который, вероятно, был одним из самых сложных, которые мне приходилось снимать. Это также призыв к коллективной ответственности, и я надеюсь, что его услышат все
На что остается надеяться?
— Я заканчиваю фильм тем, что говорю, что единственная энергия, которая имеет значение, - это любовь. Вы должны с любовью осознавать важность жизни.